|
|
|
|
|
Сиань 2024
Марш-бросок в Сиань
|
|
|
|
Сиань 2024
Марш-бросок в Сиань
|
|
|
|
Сиань 2024
Марш-бросок в Сиань
|
|
|
|
Сиань 2024
Марш-бросок в Сиань
|
|
|
|
|
|
|
|
Сиань 2024
Марш-бросок в Сиань
|
|
|
|
Сиань 2024
Марш-бросок в Сиань
|
|
|
|
Сиань 2024
Марш-бросок в Сиань
|
|
|
|
Сиань 2024
Марш-бросок в Сиань
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сиань 2024
Марш-бросок в Сиань
|
|
|
|
Сиань 2024
Марш-бросок в Сиань
|
|
|
|
Сиань 2024.
Часть 1.
Марш-бросок в Сиань
-Я правильно понимаю?.. Вы хотите в 7 утра уехать из Пекина, проскакать тысячу километров до города Сиань, посетить там Терракотовую Армию, а затем успеть на вечерний поезд и проскакать на нем еще тысячу километров в обратном направлении? - продавец билетов в кассах Западного железнодорожного вокзала Пекина задаёт мне этот вопрос в третий раз.
-Да, да... Именно так - уверенно отвечаю я. Далее следует распечатка билетов и непереводимый китайский фольклор в бормотании кассира. Я так понял, под ним подразумевалось следующее: "Сказать, что это план дерзкий - ничего не сказать".
Ну авантюрой от плана веяло, но положившись на математический расчет всех своих перемещений, эту составляющую я отмел.
В помощи покупки билетов мне отказали все. И китайские знакомые, и русские незнакомые и гиды и псевдогиды и даже помогайки, которые "за деньги, да..." Фиг там... И за деньги - нет...
Понимая, что российским "папуасам с бусами" никакие онлайн покупки и бронирования не светят, прибываю с чемоданом налички на Западный железнодорожный вокзал. А Вокзал этот, надо заметить, размером с Эгершельд (мои местные оценят). Через час нахожу билетные кассы, причем, я не долго их искал, я долго до них шел. С сияющей физиономией просовываю деньги в щель и выпаливаю кассирше (говорили на китайском, т.к. она не знала английского).
-Мне билет на вторник на семь утра до Сианя!
-Чего, бля?!...
...догадываюсь, что мой Чуркинский акцент меня подводит, причем круто. Пробую другие вариации этой фразы путем перестановки слов, тыканьем пальцем в табло и в переводчик на своем телефоне. Переводчик, в телефоне, будь он проклят, переводит на китайский еще смешнее меня. Фиаско. Финальная фраза кассиршы убивает:
- Извините, я не продаю билеты.
Я отхожу от окошка над которым красным по синему написано "Ticket Office" в полной растерянности. В какой-то момент я даже решил отказаться от своей затеи. Но решил не спешить, а перекурить и зайти выпить кофе в McDonald's.
И вот вам здрасти. В Маке только онлайн-заказы через кассу самообслуживания. Понимая, что российским "папуасам с бусами" никакие онлайн покупки и заказы не светят, расстраиваюсь еще больше и уже хочу покинуть заведение, но тут до меня доходит... А что, если я сформирую заказ, выведу его на экран (оплатить, понятно, не смогу) и сфотографирую на телефон. Потом покажу фото на стойке поварам и заплачу наличкой из чемодана. Задумано-сделано...
Далее идет суета с готовкой моего заказа (причем вне очереди) под веселое чирикание и хохот молодых фувуюаней. Кассирша открывает денежный ящик, чтобы дать мне сдачу. Он оказывается абсолютно пустым. Так как я был первый папуас с наличкой за весь день. И скорее всего, последний. В итоге, кто-то из менеджеров разменял мою сотку и выдал сдачу.
Сижу, пью кофе из фирменного стаканчика, которые в России больше не печатаются, хрущу наггетсами. Ловлю на себе любопытные взгляды сотрудников и посетителей, продолжаю размышлять над своей проблемой. И тут на четвертом наггетсе меня осеняет: "А что мне мешает провернуть этот же финт Макдональдса и с кассами на вокзале? Ну правда... Я видел там билетные кассы самообслуживания. Также выберу билет туда, потом билет обратно. Сфотографирую с дисплея. Подойду к кассиру, покажу телефон и скажу: "По-братски, продай мне эти билеты". Задумано-сделано...
Сначала я выбираю все на английском языке. Убеждаюсь, что билет туда, и особенно обратно, есть в наличии. Затем переключаю кассу на китайский интерфейс и повторяю те же операции. Фотографирую китайские билеты, так сказать, максимально забочусь о кассире и бегу снова к тикет офисам. Тетя, которая, меня "послала", мне не понравилась, поэтому я решил попытать счастья в другом окне. Теперь мой визави молодой парень. Надежда есть. Просовываю телефон с фотографиями билетов и, упрощая текст обращения до безобразия, произношу:
- Я хочу купить это.
Китаец изучает несколько секунд мое фототворчество и спрашивает:
-Вы хотите в Сиань, а потом обратно?
-Силы небесные... Сработало... Да...
-Вы хотите это сделать в один день?
-Да
-Хм... ну ладно, давайте паспорт.
Стою ликую, наблюдая как кассир тщательно перерисовывает с паспорта в компьютер непривычные ему буквы. Возвращает паспорт и поворачивает на меня дисплей покупателя
-Я правильно понимаю?.. Вы хотите в 7 утра уехать из Пекина, проскакать тысячу километров до города Сианя, посетить там Терракотовую Армию, затем успеть на вечерний поезд и проскакать на нем еще тысячу километров в обратном направлении?
-Да, да... Именно так - уверенно отвечаю я. Далее следует распечатка билетов и непереводимый китайский фольклор в бормотании кассира. Я так понял под ним подразумевалось следующее: "Сказать, что это план дерзкий - это ничего не сказать".
И вот я его воплощаю.
Подъем в 5 утра. Завтрак. Пешая прогулка по ночным Хутунам до метро. Первый посетитель станции. 30 минут, одна пересадка и я на ж/д вокзале. Здесь я не переживал, так как засек это время накануне, когда ездил за билетами. Прохождение досмотра и контроля. Зал ожидания. Все равно перестраховался, приехал рановато. Жду 30 мин. Посадка. Все китайцы (а, кстати, других национальностей я в очереди и не видел), построились и дружненько, сканируя свои QR-коды на телефонах проскакивают турникет. Быстро так, задорно... Пока очередь не дошла до попуаса. Билет не сканируется. Паспорт тоже. Меня отводят в сторону, мол не мешай нормальным людям садиться в поезд. Пытаются повторить процедуру на другом устройстве. Билет отсканировался, а паспорт все равно нет. Сверяют в ручном режиме и как в фильме "Брат-2"с Сухоруковым на таможне: "Проходите... проходите..." Выхожу на перрон, нахожу путь, на нем поезд в поезде вагон в вагоне место. Места я, разумеется выбрал у окна.
Тронулись. Едем. Полдела сделано, как минимум терракотов я уже посмотрю. Об обратном рейсе подумаю, как Скарлетт. Еду один. Два соседних места в ряду пустые. Поезд разгоняется до 350 км/ч. Уже, скорее, летим нежели едем. Вагон заполняется в одночасье духом "Доширака". Спустя еще десять минут к запаху добавляется звук коллективного чавкания. Не шучу. Поезд на магнитной подушке реально очень тихий. Еще спустя полчаса, запах доширака спадает, чавкание сменяется коллективным храпом. Я старый солдат. Все эти вещи даже неудобствами не считаю. Еду в предвкушении, что сегодня исполнится еще одна моя туристическая мечта.
Спустя 2/3 пути, на одной из станций подсаживаются мои соседи. Молодая пара. Как только тронулись, лезут в сумки под ногами. Только не доширак! Нет, слава Будде, - ноутбуки. Открывают и с деловым видом смотрят в какие-то графики. В общем серьезные ребята. Сейчас без иронии.
Пейзаж за окном, разочаровал. Почти как у нас. Степь да степь кругом. Изредка небольшие города, нашпигованные высотными пустыми человейниками. Строится Китай "как не в себя". Такое чувство, что у них новостроек уже припасено на двойной китайский бейби-бум. Ну хотя, если у них в планах в Пекине 130 млн. расселить... (на секундочку во всей России нас 140 млн.). Как Вам?.. Всю Россию расселить в одном городе. Во, мощь!... Но в прочем, я отвлекся. Моя станция.
Выхожу. С ходу натыкаюсь на бомбилу-таксиста. И снова здрасьте (см. часть 1). Прикидываю расстояние, делю на цену, получаю наглость. Наглость в пределах нормы. Просит 200. Расстояние сопоставимое. Пока идем до его тачки, договариваемся, что обратно сюда тоже за 200 и вернет. Никакие дорожные сборы, никакие платы за трехчасовое ожидание меня в музейном комплексе накручены сверху не будут. Вроде поняли друг друга правильно.
Сели. Едем. С поправкой на легкие пробки (а это уже почти полдень), тратим на дорогу чуть больше часа. Дальше легкий торг из серии, кто кому больше доверяет. Я проигрываю. Оставляю ему 300 юаней в надежде, что он все таки меня дождется. У таксиста включается внутрикитайский "помогай". Он сопровождает меня до билетных касс и показывает, где вход. Что ж, спасибо. Лишняя экономия времени мне в моем суточном марафоне не помешает.
Площадь перед входом заполнена народом больше чем наполовину. Ну так, на вскидку, порядка двух тысяч человек. Все туристы сбиты в маленькие группы по 200-300 человек. Ну думаю, попал... Сейчас простою в очередях до второго пришествия. Но делать нечего, иду в кассовый зал. Вхожу внутрь и ничего не понимаю. Зал пустой. Есть порядка восьми окон для продажи билетов, но кассирша сидит только в одном. Иду к ней. Подхожу - спит. Услышала мои шорохи проснулась. Продрала и без того не широкие глаза и вылупилась на меня. Я говорю:
- Здрасьте, я попуас. Мне один билет за наличку.
-120 юаней гони.
Гоню. Даже без сдачи. И слава богу, потому что, когда открылся денежный ящик ее кассового аппарата... догадайтесь... Да-да. Мои купюры стали первыми его посетителями. И вот я иду ко входу с заветным билетом и меня одолевают смешанные чувства. С одной стороны, какие же мы жалкие в этом Китае со своей наличкой, а с другой, ну и слава богу, что благодаря нам у этой тети еще есть работа. Семь ее коллег в соседних окнах с появлением Вичата этой работы лишились.
И вот я внутри. Но забегая вперед, скажу, что я разбил повествование на две части. Во второй я и расскажу про историю Терракотовой армии и мои впечатления от нее. Эта же часть больше о самом турне в Сиань.
Среди китайских групп, встретил и группу соотечественников. Тут тоже случился забавный казус. Их было человек двадцать. Во главе, горластый гид. Кстати, русская. Возможно живет там и промышляет этим. Хотя, не знаю, врать не буду. Я никогда не пользуюсь услугами турфирм, за то всей Одессе известно. Ну так вот. Эта гидша строит группу в одну колонну, видимо, для централизованного прохода по коллективному билету через один турникет. И вот мимо них дефилирует ваш непокорный слуга. Идет он, разумеется, к другому турникету. И тут мой свободный полет прерывается следующим диалогом.
- Ну и куда вы направились? - гидша уставилась на меня в упор.
- Туда... - указываю на свободный турникет.
- Нет, сто раз объяснила, что строимся у этого входа, все равно находятся непонятливые.
В группе народ был понятливый. Гораздо понятливее своего предводителя. Волной пробежался смешок по всей группе туда и обратно. После чего, одна дама двойного бальзаковского возраста сказала.
- Да это не наш...
-Как не наш? Олин что ли?
То есть, помимо нее, где-то на другом конце "строит" народ еще некая Оля. И что примечательно. Попав в просак, да еще с таким наездом, самое время извиниться бы, но нет. Не так скроена наша душа. Диалог у нас продолжился:
- Ну а что ответить нормально нельзя было?
- Я ответил нормально. Вы спросили куда? Я ответил: туда. Какой еще ответ подразумевает вопрос "куда?".
Ну тут правды ради, надо сказать, проснулся мой внутренний зануда. Ну а что она в конце концов. Я не для того прошел сквозь билетеров, Макдональдс, заедающий паспортный контроль, доширак и таксиста, чтобы оказаться на родине. Цель другая.
Цели я достиг. Посмотрел. Впечатлился. Поснимал. Но об этом, как уже сказал, позже. Три часа прошли... Голодный, но довольный выхожу из музея. Генештальд закрыт. Покупаю несколько сувениров. Магнитики знакомым, которые любят показывать своим близким, где путешествуют их друзья. Иду к таксисту. Точнее, к тому, что от него осталось.
О чудо! Он остался целиком. Не только дождался меня, но и купил мне холодной водички. В столь жаркий день это было очень кстати. Без долгих прелюдий пускаемся в обратный путь. Дорога еще час и еще час до поезда. Но, к таксисту... Парень оказался на редкость порядочным. Взял ровно столько, на сколько и договорились. Еще на обратном пути позвонил своей жене. Сказал, что будет пораньше и у них сегодня будет шикарный ужин. Ну еще бы.
Ну а что с моим ужином... Пройдясь по территории вокзала, нашел несколько ресторанчиков, но все как-то не впечатлили. Наткнулся на Старбакс. Ну а что Макдональдс, Старбакс... гуляй, как говориться, санкционный человек. Покупаю кофе в стаканчике с русалкой, которые у нас уже не напечатают и сэндвич. Меж тем, уже пора идти на посадку в поезд. Снова очередь китайцев на низком старте и я в ее центре, понимающий, что сейчас, скорее всего, будет вторая часть марлезонского балета в виде пробки с моим участием.
Идем. Быстро идем. Дружно идем. Как азбука Морзе равномерно пикают турникеты. И тут бац! Случаюсь я. Я уже не удивлен, в отличие от китаянки-контроллера.
- Отойдите пожалуйста, давайте людей пропустим...
Да не вопрос. Я пропускальщик, каких мало. Пропускаем. Девушка снова пытается сканировать мой паспорт. Вот тут, кстати, были иностранцы. Порядка десяти человек. И у всех биометрия сработала нормально. В итоге финал тот же. Проверяет ручками. Возвращает паспорт и пропускает на посадку. Скоренько гружусь в паровозик, так как он проходной и ждать не будет. Мое место у окна. За окном темень, а значит "кина не будет". На столике русалка на стакане и сэндвич. В ушах наушники.
И тут ко мне подсаживается такая ФейЯ! Ну вот как рядом с такой думаю, пить кофе и лопать сэндвич. Пусть даже из Старбакса. Ладно, как говорится, пожуем - увидим. Поезд трогается. Спустя минут десять, моя попутчица наклоняется к сумке у себя в ногах и достает... Нет, не доширак. Два контейнера с мясом. Причем контейнеры такого размера, что при определенной сноровке в них можно простынь простирнуть. Она открывает их оба и начинает лопать из каждого по очереди. Думаю, в чем разница? По запаху и виду абсолютно одинаковые. Но видимо классик был прав: "Умом китайцев не понять, Великой Стенкой не измерить". Думаю, не стоит объяснять, что после этого я уплел свой сэндвич вместе кофе безо всякого зазрения совести. Ах, да, что еще примечательно, ела она очень неторопливо, параллельно просматривая видосики на своем джонг-гуо-мобайле. Если время ее трапезы помножить на скорость поезда, то получим, что начала она есть во Владивостоке, а закончила в Хабаровске.
Мой же обратный путь менее насыщенный, чем у нее во всех отношениях. В 23.00 я прибываю в Пекин. Батарейки сели в телефоне, в часах, в наушниках и во мне. Впрочем, мне уже не нужны эти гаджеты. Все что мне нужно - последний рейс метро и силы на три километра хотьбы обратно по ночным хутунам до гостиницы. Сил хватает. Порог своего номера я переступаю ровно в полночь.
Это был знаменательный день. Не только потому, что я осуществил еще одну мечту. В этот день моему папе стукнуло бы 75. Побед у меня нет, чтобы ему посвящать. Поэтому ограничимся маленькими, но достижениями.
Продолжение следует... |
|
|
Сиань 2024
Терракотовая армия
|
|
|
|
Сиань 2024
Терракотовая армия
|
|
|
|
Сиань 2024
Терракотовая армия
|
|
|
|
Сиань 2024
Терракотовая армия
|
|
|
|
|
|
|
|
Сиань 2024
Терракотовая армия
|
|
|
|
Сиань 2024
Терракотовая армия
|
|
|
|
Сиань 2024
Терракотовая армия
|
|
|
|
Сиань 2024
Терракотовая армия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сиань 2024
Терракотовая армия
|
|
|
|
Сиань 2024
Терракотовая армия
|
|
|
|
|
|
|
|
Сиань 2024.
Часть 2.
Терракотовая Армия.
В марте 1974 один крестьянин в предгорьях Лишаня, решил пробурить себе артезианскую скважину. И наткнулся на закопанные в земле статуи. Судьба крестьянина нам неизвестна, а вот за статуи взялось государство под эгидой ЮНЕСКО. Раскопки с 1978 г. ведутся и по наши дни. На данный момент раскопали уже порядка 8100 полноразмерных, если мерить по мне, и здоровенных, если мерить по среднестатестическим китайцам, людских статуй. Помимо людей, есть лошади, а так же две бронзовые колесницы.
Как выяснили историки, терракотовые статуи были захоронены вместе с первым императором династии Цинь - Цинь Шихуанди. Именно он объединил Китай и соединил все звенья Великой Китайской Стены. Все это происходило в 210 - 909 гг. до н.э.
Император взошел на престол в 13 летнем возрасте и сразу же заморочился постройкой гробницы под себя. Вот это я понимаю, амбиции и прагматичность. По его мнению, терракотовая армия должна была и на том свете сопровождать его императорское величество.
Привлек он для этой стройки около 700 тыс. рабочих, и продлилась она 38 лет. То есть сколько он жил, столько ему и "лепили" армию. А "лепили", надо сказать, очень скурпулезно. На статуях прорисованы все детали одежды. А лица у всех воинов абсолютно разные (ну как минимум, по мнению китайцев). Вес одной человеческой статуи, около 135 кг. Вес лошадки - 200.
Но вот, если солдат "слепили", то на женщинах экономить не стали. 48 наложниц просто похоронили с императором заживо.
В настоящее время гробницу самого Императора еще не вскрыли. На месте раскопок возвели музейный комплекс из ряда ангаров, который и посетил ваш покорный слуга. До меня там успели побывать: В. Путин, Елизавета II, Билл Клинтон, Ангела Меркель и пр.
Расписывать, конечно, это все можно долго, но это, действительно, лучше один раз увидеть. Зрелище впечатляет не меньше чем Китайская Стена.
Напомню. Музей находится в городе Сиань.
Точные координаты для отшельников-путешественников типа меня: 34.386779, 109.276012.
Билет: 120 юаней. Работает без выходных. |
|
|
|
|
|